-
Каким компаниям нужно страхование авансовых платежей?
Любой бизнес может выиграть от правильного управления рисками. И страхование авансовых платежей является важных инструментом для достижения этой цели. Если закупается товар или услуга на условиях предоплаты, то страхование авансовых платежей будет выгодным для бизнеса в случае невыполнения обязательств со стороны поставщика. ГЕРСА имеет в наличии сервисы, которые поддержат и усилят торговую позицию компании.
-
Как происходит взаимодействие между Страхователем и ГЕРСА?
После заключения договора страхования, за Страхователем закрепляется персональный менеджер, а также предоставляется 24/7 доступ в личный кабинет клиента. Это решение позволяет управлять кредитными рисками и всегда держать ситуацию под контролем.
-
Что такое максимальный срок платежа?
Максимальный срок платежа — согласованный между Страхователем и Страховщиком максимальный срок отсрочки платежа, который Страхователь может предусмотреть в договоре с контрагентом, чтобы дебиторская задолженность по контракту могла быть застрахованной дебиторской задолженностью.
-
ГЕРСА принимает на страхование всех заявленных контрагентов?
-
ГЕРСА оценивает риск по каждому конкретному контрагенту и по части запросов может быть отрицательное решение.
- контракты с государственными контрагентами;
- контракты с физическими лицами;
- контракты, где контрагент — дочерняя или аффилированная компания Страхователя.
Страховое покрытие не распространяется на:
-
Что такое страхование авансовых платежей (Advance Payment Protection)?
Страхование авансовых платежей — это вид страхования, который защищает от риска невозврата аванса, если контрагент не поставит предоплаченные товары или услуги.
-
Если окончательная страховая премия меньше минимальной, производится ли возврат неизрасходованной премии?
Возврат не производится. Минимальная страховая премия уплачивается в полном объеме.
-
Что такое доплата к минимальной страховой премии?
Если страховая премия, рассчитанная на основании итоговой декларации, выше минимальной, то расчетная разница уплачивается в ГЕРСА согласно условиям договора.
-
Как производится расчет основной премии по договору страхования?
На регулярной основе Страхователь подает в ГЕРСА декларации торгового оборота по всем дебиторам. Сумма таких деклараций за один период страхования умножается на тариф, что определяет итоговую страховую премию.
С учетом уплаченной минимальной страховой премии, выставляются дополнительные счета для оплаты. -
Какие факторы влияют на страховой тариф?
- Планируемый застрахованный торговый оборот на ближайшие 12 месяцев.
- Отсрочка исполнения обязательств по контракту (либо планируемая, если сейчас отсутствует).
- Отрасль, в которой работает поставщик (контрагенты поставщика).
- История убытков.
- Лимит возмещения.
- Тип контрагентов, их количество, доля в общем обороте. Диверсификация портфеля контрагентов.
-
Как формируется премия в страховании авансовых платежей?
-
Размер страховой премии рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса и с учетом специфики сделок. Это помогает нам быть уверенными в том, что Страхователь получит решение, наилучшим образом соответствующее потребностям и высокое качество обслуживания за разумную цену.
- Минимальная (невозвратная) премия.
- Доплата к минимальной страховой премии.
Существуют следующие понятия данного термина:
-
Что такое страховая премия?
Страховая премия — плата за услуги страхования, которая уплачивается в ГЕРСА по условиям договора страхования. Может оплачиваться как единовременно, так и разбиваться на несколько частей.
-
Если окончательная страховая премия меньше минимальной, производится ли возврат неизрасходованной премии?
Возврат не производится. Минимальная страховая премия уплачивается в полном объеме.
-
Что такое доплата к минимальной страховой премии?
Если страховая премия, рассчитанная на основании итоговой декларации, выше минимальной, то расчетная разница уплачивается в ГЕРСА согласно условиям договора.
-
Как производится расчет основной премии по договору страхования?
На регулярной основе Страхователь подает в ГЕРСА декларации торгового оборота по всем дебиторам. Сумма таких деклараций за один период страхования умножается на тариф, что определяет итоговую страховую премию.
С учетом уплаченной минимальной страховой премии, выставляются дополнительные счета для оплаты. -
Какие факторы влияют на страховой тариф?
- Планируемый застрахованный торговый оборот на ближайшие 12 месяцев.
- Отсрочка исполнения обязательств по контракту (либо планируемая, если сейчас отсутствует).
- Отрасль, в которой работает поставщик (контрагенты поставщика).
- История убытков.
- Лимит возмещения.
- Тип контрагентов, их количество, доля в общем обороте. Диверсификация портфеля контрагентов.
-
Как формируется премия в страховании авансовых платежей?
-
Размер страховой премии рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса и с учетом специфики сделок. Это помогает нам быть уверенными в том, что Страхователь получит решение, наилучшим образом соответствующее потребностям и высокое качество обслуживания за разумную цену.
- Минимальная (невозвратная) премия.
- Доплата к минимальной страховой премии.
Существуют следующие понятия данного термина:
-
Что такое страховая премия?
Страховая премия — плата за услуги страхования, которая уплачивается в ГЕРСА по условиям договора страхования. Может оплачиваться как единовременно, так и разбиваться на несколько частей.
-
Может ли ГЕРСА снизить или аннулировать кредитный лимит?
Да, может. Основанием для этого может служить негативная информация о контрагенте.
Например, наличие просрочек, ухудшение финансовых показателей, отказ в предоставлении запрошенной информации, смена учредителя, реструктуризация и т.п.
При этом аннулирование кредитного лимита не влияет на ранее застрахованную дебиторскую задолженность. -
Возможно ли возмещение убытка, если мы проавансировали товар, услугу, превышающий кредитный лимит?
По условиям договора страхования возмещение убытка производится в пределах действующего кредитного лимита на момент авансирования.
-
Возможно ли изменить кредитный лимит в течение всего действия договора?
Вы можете запросить увеличение, уменьшение, а также аннулировать кредитный лимит на каждого застрахованного контрагента.
Например, увеличение кредитного лимита для сезонных отгрузок — обычная практика в страховании дебиторской задолженности. -
Что такое кредитный лимит?
Кредитный лимит — максимальная сумма застрахованной дебиторской задолженности, установленная ГЕРСА на каждого контрагента. В пределах установленного лимита мы обязуемся выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая.
-
Что означает термин мониторинг кредитных лимитов?
Мониторинг кредитных лимитов — оценка кредитоспособности контрагента, которая выполняется ГЕРСА с целью актуализации и пересмотра уровня его надежности на основании имеющихся данных.
-
Какие данные необходимо предоставлять в декларации торгового оборота?
Форма декларации является неотъемлемой частью договора страхования. В декларации указывается наименование контрагента, номер и дата, сумма, валюта из первичного документа (если договором не предусмотрено иное).
-
Можно ли часть авансов не декларировать, если мы уверены, что поставка будет произведена?
Согласно Правилам страхования декларироваться должны все авансы по застрахованным контрагентам (если иное не предусмотрено договором страхования).
-
Как часто необходимо предоставлять декларацию торгового оборота?
Частота предоставления отчета определяется в договоре страхования. В ГЕРСА декларация торгового оборота предоставляется обычно на ежемесячной или ежеквартальной основе.
-
Что такое декларация торгового оборота?
Декларация торгового оборота в страховании авансовых платежей — это форма отчета, которая предоставляется с периодичностью, установленной в договоре страхования. В отчете указывается сумма всех выданных авансов по каждому застрахованному поставщику за определенный период времени.
-
Что такое условная франшиза?
Условная франшиза — денежная сумма, установленная в полисе.
Страхователю подлежит возмещению убыток, если его сумма превышает размер установленной условной франшизы. -
Что такое агрегатная годовая франшиза?
Невозмещаемая в ГЕРСА денежная сумма убытка Страхователя, действующая в течение периода страхования в отношении всех страховых случаев, относящихся к этому периоду.
Возмещению по договору страхования подлежат убытки, совокупная сумма которых за период страхования превышает размер агрегатной годовой франшизы. -
Какие виды франшиз может предусматривать договор страхования?
Договор страхования может предусматривать следующие виды франшиз:
- Безусловные франшизы: собственное удержание, безусловная франшиза на каждый убыток, агрегатная годовая франшиза.
- Условная франшиза.
-
Как размер собственного удержания влияет на цену договора?
Как правило, чем выше размер собственного удержания, тем ниже страховой тариф.
-
Какой размер собственного удержания Страхователя обычно применяется в договоре страхования?
Диапазон данной франшизы, как правило, составляет от 10% до 25%.
-
Что такое собственное удержание Страхователя?
Собственное удержание в страховании — это вид франшизы в процентах, который означает невозмещаемую часть убытков Страхователя.
Франшиза обуславливает заинтересованность страхователя в избежание убытков и мотивирует его аккуратно вести бизнес. При 100% возмещении такая заинтересованность и мотивация пропадают, что побуждает Страхователя на несоблюдение мер предосторожности при осуществлении своей деятельности.
Собственное удержание относится к безусловным франшизам.
-
Как повлиять на оценку негативной информации?
Обычно одно негативное событие приводит к возникновению других событий, ухудшающих финансовую устойчивость контрагента. Эта причинно-следственная связь может быть использована для того, чтобы оценить является ли информация негативной.
-
Что делать с негативной информацией?
На Страхователе лежит обязанность уведомлять нас о ставшей ему известной негативной информации о своих контрагентах. Обычно это делается с помощью письма, направляемого по почтовой, факсимильной или электронной связи.
-
Кто определяет, какая информация негативная, а какая нет?
Решение о том, какую информацию отнести к негативной, а какую нет, принимает в первую очередь Страхователь. ГЕРСА на основании анализа негативной информации вправе изменить условия страхования как минимум в части кредитного лимита.
-
Что такое негативная информация?
Негативная информация — события и/или обстоятельства, которые привели или могут привести к ухудшению финансового положения, кредитоспособности покупателя или контрагента.
Например, возникновение просроченной задолженности у покупателя или подачу судебных исков в отношении покупателя можно отнести к негативным событиям, которые при определенных условиях могут привести к дефолту/банкротству покупателя, и, соответственно, убыткам поставщика.
Также негативно на финансовое состояние покупателя может сказаться смена бенефициара (собственника), реструктуризация компании и т.п.
-
Когда наступает страховой случай в страховании авансовых платежей?
Страховой случай считается наступившим на дату, когда есть неоплаченная дебиторская задолженность:
- по истечении периода ожидания, указанного в договоре страхования (длительный неплатеж);
- на день, когда уполномоченный суд вынес вступившее в законную силу решение о несостоятельности контрагента и применении любой из процедур банкротства.
-
Можно ли подать заявление на страховое возмещение и получить возмещение, если на момент окончания периода ожидания Страхователь еще не получил исполнительный лист?
Исполнительный лист не входит в список обязательных документов для получения страхового возмещения.
-
Что такое заявление на выплату страхового возмещения?
При наступлении cтрахового случая, предусмотренного правилами страхования и установленного в договоре страхования, Страхователь направляет в адрес ГЕРСА заявление (требование) о выплате страхового возмещения. Форма заявления является неотъемлемым приложением к договору страхования.
-
Когда можно получить страховое возмещение?
В случае наступления страхового случая ГЕРСА производит выплату страхового возмещения не позднее, чем через 30 календарных дней с момента заявления Страхователя о наступившем страховом случае.
-
Какой размер страхового возмещения?
Условия и размер страхового возмещения рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса и составляет до 90% от суммы убытка в зависимости от размера установленной франшизы.