FAQ

  • Как получить максимум от страхования дебиторской задолженности?

      Если компания только начинает пользоваться услугами страхования дебиторской задолженности, может быть полезно пересмотреть собственные бизнес-процессы и процедуры, чтобы извлечь максимальную выгоду из страховых услуг ГЕРСА.

      Например:
    • Обучение сотрудников работе в системах ГЕРСА. Наша информация по лимитам и грейдам позволит улучшить кредитный контроль и защититься от потерь безнадежной задолженности.
    • Демонстрация улучшения качества вашей дебиторской задолженности при переговорах с кредиторами для получения лучших условий финансирования.
    • Включение в процесс планирования продаж бизнес-аналитики ГЕРСА, чтобы выбирать в качестве новых контрагентов только наиболее финансово устойчивых партнеров.
    • На этапе разработки стратегии и бизнес-планов выявлять риски, сопряженные с выходом на новые рынки, и осуществление планирования с помощью данных ГЕРСА.
    • Получение страхового возмещения в случае неплатежа — страхование дебиторской задолженности обеспечит компании гарантированный денежный поток.
    • Разработка системы финансового управления и отчетности компании так, чтобы распознавать возможности для новых точек роста.

  • Уже многие годы моя компания работает с одними и теми же контрагентами. Разве мне есть о чем беспокоиться?

    Многие компании торгуют со своими партнерами давно, что создает впечатление устойчивости. Они полагают, что на платежи всегда можно рассчитывать. Однако даже самые сильные коммерческие предприятия могут пострадать вследствие смены экономического цикла и рыночных трендов.
    Для анализа финансового состояния контрагентов и оценки риска неплатежа необходимо инвестировать значительные средства в сбор данных. ГЕРСА берет на себя эти затраты, нести которые компаниям уже не потребуется. Ведь мы предоставляем готовые результаты финансового анализа мониторинга риска покупателей и оценку риска неплатежа. Страхование дебиторской задолженности, подкрепленное проверенными данными, дает компаниям уверенность на всех этапах экономического цикла сегодня и в будущем.

  • Каким компаниям нужно страхование дебиторской задолженности?

    Любой бизнес может выиграть от правильного управления рисками. И страхование дебиторской задолженности является одним из наиболее важных инструментов для достижения этой цели. Если реализуется товар на условиях отсрочки платежа, то страхование дебиторской задолженности будет выгодным для бизнеса в случае ухудшения кредитоспособности или банкротства покупателей. ГЕРСА имеет в наличии сервисы, которые поддержат и усилят торговую позицию компании.

  • Как происходит взаимодействие между Страхователем и ГЕРСА?

    После заключения договора страхования, за Страхователем закрепляется персональный менеджер, а также предоставляется 24/7 доступ в личный кабинет клиента. Это решение позволяет управлять кредитными рисками и всегда держать ситуацию под контролем.

  • Что такое максимальный срок платежа?

    Максимальный срок платежа — согласованный между Страхователем и Страховщиком максимальный срок отсрочки платежа, который Страхователь может предусмотреть в договоре с контрагентом, чтобы дебиторская задолженность по контракту могла быть застрахованной дебиторской задолженностью.

  • Можно ли переуступить («продать») долг, чтобы его «покупатель» затем получил страховое возмещение по праву переуступки?

    Нет, это невозможно на законодательном уровне (статья 933 ГК РФ). Выгодоприобретателем по договору страхования может быть только Страхователь.

  • Что такое страхование авансовых платежей (Advance Payment Protection)?

    Страхование авансовых платежей — это вид страхования, который защищает от риска невозврата аванса, если контрагент не поставит предоплаченные товары или услуги.

  • Что такое страхование дебиторской задолженности (Trade Credit Insurance)?

    Страхование дебиторской задолженности — это вид страхования, который защищает от неоплаты поставленных товаров или оказанных услуг, в том числе по причине несостоятельности контрагентов, их банкротства.
    Страховое возмещение выплачивается в пределах лимита, установленного на данного контрагента.

  • ГЕРСА принимает на страхование всех заявленных контрагентов?

    ГЕРСА оценивает риск по каждому конкретному контрагенту и по части запросов может быть отрицательное решение.
    Страховое покрытие не распространяется на:

    • контракты с государственными контрагентами;
    • контракты с физическими лицами;
    • контракты, где контрагент — дочерняя или аффилированная компания Страхователя.

  • Как самостоятельно актуализировать информацию о лимитах?

    Очень важно актуализировать данные о своей работе с контрагентами и сообщать об этом нам.
    Чтобы делать это быстро и удобно, наша компания использует личный кабинет Страхователя, с помощью которого сотрудники компании Страхователя могут отправлять запросы на увеличение/уменьшение кредитных лимитов 24/7.

  • Что означает термин мониторинг кредитных лимитов?

    Мониторинг кредитных лимитов — оценка кредитоспособности контрагента, которая выполняется ГЕРСА с целью актуализации и пересмотра уровня его надежности на основании имеющихся данных.

  • Как повлиять на оценку негативной информации?

    Обычно одно негативное событие приводит к возникновению других событий, ухудшающих финансовую устойчивость контрагента. Эта причинно-следственная связь может быть использована для того, чтобы оценить является ли информация негативной.

  • Что делать с негативной информацией?

    На Страхователе лежит обязанность уведомлять нас о ставшей ему известной негативной информации о своих контрагентах. Обычно это делается с помощью письма, направляемого по почтовой, факсимильной или электронной связи.

  • Кто определяет, какая информация негативная, а какая нет?

    Решение о том, какую информацию отнести к негативной, а какую нет, принимает в первую очередь Страхователь. ГЕРСА на основании анализа негативной информации вправе изменить условия страхования как минимум в части кредитного лимита.

  • Что такое негативная информация в страховании дебиторской задолженности

    Негативная информация — события и/или обстоятельства, которые привели или могут привести к ухудшению финансового положения, кредитоспособности покупателя или контрагента.

    Например, возникновение просроченной задолженности у покупателя или подачу судебных исков в отношении покупателя можно отнести к негативным событиям, которые при определенных условиях могут привести к дефолту/банкротству покупателя, и, соответственно, убыткам поставщика.
    Также негативно на финансовое состояние покупателя может сказаться смена бенефициара (собственника), реструктуризация компании и т.п.

Отправить заявку
 
Уважаемые клиенты и партнеры!

В июне 2024 года компания Euler Hermes сменила своё фирменное наименование на ГЕРСА. Теперь вы можете найти нас на официальном сайте компании gersains.ru.

После изменения наименования наша компания продолжает работать в обычном режиме, выполняя все обязательства перед клиентами и партнерами.

Спасибо за ваше доверие и поддержку!