Страхование торговых (товарных) кредитов

отправить заявку
Страхование торговых (товарных) кредитов

Поставщики товаров или услуг часто прибегают к продажам на условиях отсрочки платежа (торгового кредита), что позволяет получать больше заказов и выигрывать конкурентную борьбу. Также это возможность обеспечить стабильные поставки, сохранить постоянных клиентов и поддержать бизнес, в том числе в сложной макроэкономической обстановке.

Но данные условия сотрудничества несут и серьезные риски. Так как образуется дебиторская задолженность без 100%-ной гарантии погашения в оговоренные сроки. Обезопасить предприятие от длительных задержек и других проблем при расчетах за отгруженные товары помогает страхование.

Помимо защиты от убытков, это дает и дополнительный эффект:

  • Рост объемов продаж. При наличии страховки можно смело привлекать клиентов и расширять производство.
  • Выход на ранее недоступные рынки сбыта. Так как угроза неплатежей сводится практически на нет, предприятия начинают более уверенно осваивать новые горизонты. Например, налаживать и наращивать сотрудничество с иностранными партнерами, поставлять продукцию на экспорт.
  • Получение финансирования на льготных условиях. Страховка повышает надежность заемщиков в глазах банков и инвесторов. Получить крупные кредиты с низкими ставками или привлечь средства, в том числе на расширение производства, становится проще.
  • Оптимизация финансового планирования. Удается добиться прозрачности и предсказуемости цепочек поставок и денежных потоков. Это облегчает бюджетирование и разработку максимально реалистичных инвестиционных планов.
  • Повышение маржинальности бизнеса. Продажа с отсрочкой платежа позволяет реализовывать больше производимой продукции за счет более выгодных условий расчетов, либо повышать цену реализуемой продукции, т.к. товарный кредит (как любой иной вид финансирования) имеет свою цену. При этом, за счет невысокой стоимости страхования данные затраты возможно легко переложить в цену реализуемого товара и даже увеличить цену на большую величину, чем стоимость страхования.
  • Улучшение платежной дисциплины. В случае, если страхователь сообщает контрагенту о том, что его задолженность застрахована, что в случае неисполнения обязательств контрагент лишится не только кредитного лимита, но и в урегулировании задолженности будет участвовать финансовый институт, то такая задолженность может погашаться в приоритетном порядке.

В страховании торговых кредитов заинтересованы многие участники рынка. Производители и поставщики предоставляют отсрочку платежа своим клиентам, поэтому подвержены высокому риску проблемной дебиторской задолженности. Для экспортеров ведение внешнеэкономической деятельности, особенно в современной международной ситуации, тоже сопряжено с большой торговой и платежной неопределенностью.

Оптовики или дистрибьюторы имеют дело с большим количеством заказчиков и объемами поставок. В связи с этим вероятность крупных убытков из-за нарушения условий оплаты кратно возрастает. Поэтому они нуждаются в дополнительной и эффективной защите в виде страхования торговых кредитов. Малый и даже средний бизнес очень уязвим к любым задержкам платежей и срывам финансовых планов. Ему необходимо иметь гарантии возврата средств при любом развитии коммерческих отношений с клиентами.

Как это работает?

Страхование торговых кредитов предусматривает покрытие (возмещение) потерь бизнеса в связи с просроченной дебиторской задолженностью. Принимаются во внимание и включаются в договор страхования следующие возможные причины задержки оплаты (страховые случаи):

  • ухудшение финансового положения. Возникшие проблемы не позволяют покупателю рассчитаться за поставленные товары и закрыть долг;
  • банкротство. Суд официально признал клиента неплатежеспособным, но имущества не хватает, чтобы рассчитаться со всеми кредиторами;
  • превышение установленных сроков платежа.

Риски повышаются в зависимости от исходного финансового состояния будущего контрагента. Поэтому важно проводить тщательный предварительный анализ, а затем и текущий мониторинг кредитоспособности клиентов, оценивать показатели финансовой отчетности, историю коммерческих отношений с другими партнерами или банками, иные факторы.

На безопасность выданного торгового кредита сильно влияет отрасль, в которой ведет деятельность контрагент по договору. Розничная торговля и строительство традиционно считаются наиболее проблемными в этом плане и требуют более осторожного и продуманного подхода к сотрудничеству. Контракты с международными компаниями тоже отличаются значительными рисками. Тем более из стран, в которых отмечается гиперинфляция и сильное влияние политики.

Кроме того, угроза срыва заключенного договора в части своевременной и полной оплаты товаров увеличивается пропорционально периоду отсрочки и объему продаж.

Условия страхования торговых кредитов

  1. Установление кредитного лимита

    Страховая компания определяет сумму, которую готова выплатить в качестве возмещения просроченной дебиторской задолженности на каждого покупателя продукции и услуг клиента. Зависит от фактического финансового состояния соответствующих контрагентов.

    Параллельно фиксируется франшиза — размер (доля) самостоятельного покрытия в случае убытков. Данная специфика страхования торговых кредитов нацелена на более тщательное управление кредитными рисками и ответственность со стороны бизнеса.

  2. Уплата страховой премии

    Предприятие переводит страховой компании взнос, размер которого зависит прежде всего от кредитоспособности его контрагентов, объема текущей и будущей дебиторской задолженности, сферы деятельности и географии продаж. Обычно рассчитывается как процент от застрахованного торгового оборота.

  3. Получение возмещения

    При нарушении сроков поступления средств по договору поставки или оказания услуг с отсрочкой оплаты предприятие сообщает об этом страховой компании. Под руководством страховой компании, в последующий период ожидания (оплаты просроченной ДЗ) принимаются меры по минимизации возможного убытка, одновременно страховая компания производит оценку обстоятельств и размера возможного убытка. По окончанию периода ожидания, при подтверждении страхового случая производятся выплаты в положенном размере.

СК «Герса» предлагает бизнесу лучшие условия на рынке страхования торговых кредитов и авансов. Гарантирует высокий процент покрытия убытков — до 90 %, быстрое принятие решений по выплатам без бюрократии, понятные расчеты и полное профессиональное сопровождение при работе с дебиторской задолженностью. При этом в договор не включаются лишние страховые риски, не характерные для коммерческих отношений клиента.

Если вам нужна полноценная и гарантированная защита, обращайтесь!


Четыре преимущества страхования авансовых платежей

Отправить заявку

faq

  • Каким компаниям нужно страхование авансовых платежей?

    Любой бизнес может выиграть от правильного управления рисками. И страхование авансовых платежей является важных инструментом для достижения этой цели. Если закупается товар или услуга на условиях предоплаты, то страхование авансовых платежей будет выгодным для бизнеса в случае невыполнения обязательств со стороны поставщика. ГЕРСА имеет в наличии сервисы, которые поддержат и усилят торговую позицию компании.

  • Как происходит взаимодействие между Страхователем и ГЕРСА?

    После заключения договора страхования, за Страхователем закрепляется персональный менеджер, а также предоставляется 24/7 доступ в личный кабинет клиента. Это решение позволяет управлять кредитными рисками и всегда держать ситуацию под контролем.

  • Что такое максимальный срок платежа?

    Максимальный срок платежа — согласованный между Страхователем и Страховщиком максимальный срок отсрочки платежа, который Страхователь может предусмотреть в договоре с контрагентом, чтобы дебиторская задолженность по контракту могла быть застрахованной дебиторской задолженностью.

  • ГЕРСА принимает на страхование всех заявленных контрагентов?

      ГЕРСА оценивает риск по каждому конкретному контрагенту и по части запросов может быть отрицательное решение.

      Страховое покрытие не распространяется на:
    • контракты с государственными контрагентами;
    • контракты с физическими лицами;
    • контракты, где контрагент — дочерняя или аффилированная компания Страхователя.

  • Что такое страхование авансовых платежей (Advance Payment Protection)?

    Страхование авансовых платежей — это вид страхования, который защищает от риска невозврата аванса, если контрагент не поставит предоплаченные товары или услуги.

  • Если окончательная страховая премия меньше минимальной, производится ли возврат неизрасходованной премии?

    Возврат не производится. Минимальная страховая премия уплачивается в полном объеме.

  • Что такое доплата к минимальной страховой премии?

    Если страховая премия, рассчитанная на основании итоговой декларации, выше минимальной, то расчетная разница уплачивается в ГЕРСА согласно условиям договора.

  • Как производится расчет основной премии по договору страхования?

    На регулярной основе Страхователь подает в ГЕРСА декларации торгового оборота по всем дебиторам. Сумма таких деклараций за один период страхования умножается на тариф, что определяет итоговую страховую премию.

    С учетом уплаченной минимальной страховой премии, выставляются дополнительные счета для оплаты.

  • Какие факторы влияют на страховой тариф?

    • Планируемый застрахованный торговый оборот на ближайшие 12 месяцев.
    • Отсрочка исполнения обязательств по контракту (либо планируемая, если сейчас отсутствует).
    • Отрасль, в которой работает поставщик (контрагенты поставщика).
    • История убытков.
    • Лимит возмещения.
    • Тип контрагентов, их количество, доля в общем обороте. Диверсификация портфеля контрагентов.

  • Как формируется премия в страховании авансовых платежей?

      Размер страховой премии рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса и с учетом специфики сделок. Это помогает нам быть уверенными в том, что Страхователь получит решение, наилучшим образом соответствующее потребностям и высокое качество обслуживания за разумную цену.

      Существуют следующие понятия данного термина:
    • Минимальная (невозвратная) премия.
    • Доплата к минимальной страховой премии.

  • Что такое страховая премия?

    Страховая премия  —  плата за услуги страхования, которая уплачивается в ГЕРСА по условиям договора страхования. Может оплачиваться как единовременно, так и разбиваться на несколько частей.

  • Если окончательная страховая премия меньше минимальной, производится ли возврат неизрасходованной премии?

    Возврат не производится. Минимальная страховая премия уплачивается в полном объеме.

  • Что такое доплата к минимальной страховой премии?

    Если страховая премия, рассчитанная на основании итоговой декларации, выше минимальной, то расчетная разница уплачивается в ГЕРСА согласно условиям договора.

  • Как производится расчет основной премии по договору страхования?

    На регулярной основе Страхователь подает в ГЕРСА декларации торгового оборота по всем дебиторам. Сумма таких деклараций за один период страхования умножается на тариф, что определяет итоговую страховую премию.

    С учетом уплаченной минимальной страховой премии, выставляются дополнительные счета для оплаты.

  • Какие факторы влияют на страховой тариф?

    • Планируемый застрахованный торговый оборот на ближайшие 12 месяцев.
    • Отсрочка исполнения обязательств по контракту (либо планируемая, если сейчас отсутствует).
    • Отрасль, в которой работает поставщик (контрагенты поставщика).
    • История убытков.
    • Лимит возмещения.
    • Тип контрагентов, их количество, доля в общем обороте. Диверсификация портфеля контрагентов.

  • Как формируется премия в страховании авансовых платежей?

      Размер страховой премии рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса и с учетом специфики сделок. Это помогает нам быть уверенными в том, что Страхователь получит решение, наилучшим образом соответствующее потребностям и высокое качество обслуживания за разумную цену.

      Существуют следующие понятия данного термина:
    • Минимальная (невозвратная) премия.
    • Доплата к минимальной страховой премии.

  • Что такое страховая премия?

    Страховая премия  —  плата за услуги страхования, которая уплачивается в ГЕРСА по условиям договора страхования. Может оплачиваться как единовременно, так и разбиваться на несколько частей.

  • Как повлиять на оценку негативной информации?

    Обычно одно негативное событие приводит к возникновению других событий, ухудшающих финансовую устойчивость контрагента. Эта причинно-следственная связь может быть использована для того, чтобы оценить является ли информация негативной.

  • Что делать с негативной информацией?

    На Страхователе лежит обязанность уведомлять нас о ставшей ему известной негативной информации о своих контрагентах. Обычно это делается с помощью письма, направляемого по почтовой, факсимильной или электронной связи.

  • Кто определяет, какая информация негативная, а какая нет?

    Решение о том, какую информацию отнести к негативной, а какую нет, принимает в первую очередь Страхователь. ГЕРСА на основании анализа негативной информации вправе изменить условия страхования как минимум в части кредитного лимита.

  • Что такое негативная информация?

    Негативная информация — события и/или обстоятельства, которые привели или могут привести к ухудшению финансового положения, кредитоспособности покупателя или контрагента.

    Например, возникновение просроченной задолженности у покупателя или подачу судебных исков в отношении покупателя можно отнести к негативным событиям, которые при определенных условиях могут привести к дефолту/банкротству покупателя, и, соответственно, убыткам поставщика.
    Также негативно на финансовое состояние покупателя может сказаться смена бенефициара (собственника), реструктуризация компании и т.п.

Отправить заявку
 
Уважаемые клиенты и партнеры!

В июне 2024 года компания Euler Hermes сменила своё фирменное наименование на ГЕРСА. Теперь вы можете найти нас на официальном сайте компании gersains.ru.

После изменения наименования наша компания продолжает работать в обычном режиме, выполняя все обязательства перед клиентами и партнерами.

Спасибо за ваше доверие и поддержку!