Страхование авансовых платежей

отправить заявку

СТРАХОВАНИЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Страхование авансовых платежей
(Advance Payment Protection)

В коммерческих отношениях часто используется предоплата. Но плательщику нужны гарантии, что эти деньги не будут потеряны. Выходом является страхование, которое защищает компании от убытков из-за невыполнения обязательств со стороны поставщиков.

Услуга особенно актуальна для отраслей и направлений, где принято оплачивать заказы заранее полностью или частично. Причины могут быть разными. Например, авансы требуются для покрытия расходов на подготовку к проведению некоторых видов работ или созданию продукта. Многие контрагенты выставляют подобное условие, так как не доверяют малоизвестному партнеру или ожидают взаимовыгодных условий в ответ на собственное эксклюзивное предложение.

Предварительная оплата широко используется в гостиничном бизнесе и индустрии развлечений, в сфере строительства и ремонта, в международной торговле, особенно российскими импортерами дефицитной продукции иностранных заводов и фабрик. Производители часто рассчитываются авансом за сырье или комплектующие, а розничные торговые сети — за товары у оптовиков и производителей.

Какие задачи решает страхование?

Минимизация рисков

Возврат средств или поставка оплаченных товаров может не состояться:

  • из-за финансовых проблем контрагента;
  • банкротства и других судебных процессов, ограничивающих возможность распоряжаться средствами и имуществом;
  • недобросовестности продавца и отказа исполнить договор.

Обеспечение стабильности бизнеса

При страховании заказчик надежно защищен от серьезных убытков, так как в любом случае получит почти полное возмещение ранее отправленных авансовых платежей.

Развитие отношений с контрагентами, расширение сотрудничества

Благодаря гарантии возврата денег удается использовать предложение о предоплате для привлечения крупных поставщиков, получения лучших условий по договору и демонстрации финансовой устойчивости.

Чтобы воспользоваться услугой страхования, необходимо заключить договор со страховой компанией до фактического перечисления предоплаты. В полисе будут прописаны основные параметры:

  • кредитный лимит. Это максимальный размер возможной компенсации убытков от неисполнения обязательств контрагентом. Составляет обычно весь аванс по конкретному контракту за вычетом собственного удержания (небольшой части потерь, которые покрываются клиентом за свой счет);
  • срок. Соответствует сроку, в течение которого заказанные товары и услуги должны быть поставлены, либо возвращён выданный аванс;
  • размер страховой премии (взноса). Это стоимость страхования авансовых платежей.

После отправки предоплаты и при наступлении предусмотренного договором страхования события (несвоевременной поставки товаров, отказа вернуть аванс, невозможности исполнения обязательств) необходимо обратиться в страховую компанию для рассмотрения вопроса и выплаты возмещения.


Что влияет на стоимость страхования авансовых платежей?

  1. Размер аванса.
    1.Чем выше застрахованная сумма, тем большие риски несет страховая компания и тем больше стоит услуга.
  2. Длительность отсрочки.
    Если договор предусматривает поставки товаров по предоплате через большой промежуток времени, например только через полгода или даже позже, то вероятность срыва договоренностей и потери аванса возрастает.
  3. Отрасль поставщика.
    В некоторых видах деятельности чаще, чем в других, случаются непредвиденные события, которые отражаются на способности продавца выполнить обязательства или вернуть деньги. Страхование авансовых платежей в пользу таких продавцов обойдется дороже.
  4. Надежность контрагента.
    4.Оцениваются платежеспособность, аналогичный опыт сотрудничества, репутация на рынке.
  5. Эффективность управления кредитными рисками.
    Учитываются количество контрагентов, с которыми ведется работа по предоплате, доля в обороте, разнообразие поставщиков.
  6. Политика страховой компании.
    6.СК «Герса» страхует авансы с учетом индивидуальных потребностей и реальных угроз для конкретного бизнеса. Специалисты тщательно изучают кредитоспособность контрагентов до заключения договора и в период его действия. Отслеживают все операции и заказы для обеспечения безопасности сотрудничества. Клиенты получают доступ к информации о потенциальных поставщиках, в том числе иностранных, об экономических тенденциях и политической ситуации. Также доступны другие полезные сопутствующие услуги и помощь персонального менеджера.

Данный продукт является надежной и менее затратной альтернативой банковским гарантиям и позволяет защитить денежный поток компании без обращения к контрагенту с просьбой о предоставлении банковской гарантии, что занимает более длительный срок получения продукта, влияет на финансовые ковенанты и стабильность контрагента, а также дороже страхования.

Обращайтесь для страхования авансовых платежей в СК «Герса». Это позволит выйти на новые рынки, добиться перспективных контрактов и устойчивого роста бизнеса без риска убытков.


Четыре преимущества страхования авансовых платежей
Отправить заявку

faq

  • Каким компаниям нужно страхование авансовых платежей?

    Любой бизнес может выиграть от правильного управления рисками. И страхование авансовых платежей является важных инструментом для достижения этой цели. Если закупается товар или услуга на условиях предоплаты, то страхование авансовых платежей будет выгодным для бизнеса в случае невыполнения обязательств со стороны поставщика. ГЕРСА имеет в наличии сервисы, которые поддержат и усилят торговую позицию компании.

  • Как происходит взаимодействие между Страхователем и ГЕРСА?

    После заключения договора страхования, за Страхователем закрепляется персональный менеджер, а также предоставляется 24/7 доступ в личный кабинет клиента. Это решение позволяет управлять кредитными рисками и всегда держать ситуацию под контролем.

  • Что такое максимальный срок платежа?

    Максимальный срок платежа — согласованный между Страхователем и Страховщиком максимальный срок отсрочки платежа, который Страхователь может предусмотреть в договоре с контрагентом, чтобы дебиторская задолженность по контракту могла быть застрахованной дебиторской задолженностью.

  • ГЕРСА принимает на страхование всех заявленных контрагентов?

      ГЕРСА оценивает риск по каждому конкретному контрагенту и по части запросов может быть отрицательное решение.

      Страховое покрытие не распространяется на:
    • контракты с государственными контрагентами;
    • контракты с физическими лицами;
    • контракты, где контрагент — дочерняя или аффилированная компания Страхователя.

  • Что такое страхование авансовых платежей (Advance Payment Protection)?

    Страхование авансовых платежей — это вид страхования, который защищает от риска невозврата аванса, если контрагент не поставит предоплаченные товары или услуги.

  • Если окончательная страховая премия меньше минимальной, производится ли возврат неизрасходованной премии?

    Возврат не производится. Минимальная страховая премия уплачивается в полном объеме.

  • Что такое доплата к минимальной страховой премии?

    Если страховая премия, рассчитанная на основании итоговой декларации, выше минимальной, то расчетная разница уплачивается в ГЕРСА согласно условиям договора.

  • Как производится расчет основной премии по договору страхования?

    На регулярной основе Страхователь подает в ГЕРСА декларации торгового оборота по всем дебиторам. Сумма таких деклараций за один период страхования умножается на тариф, что определяет итоговую страховую премию.

    С учетом уплаченной минимальной страховой премии, выставляются дополнительные счета для оплаты.

  • Какие факторы влияют на страховой тариф?

    • Планируемый застрахованный торговый оборот на ближайшие 12 месяцев.
    • Отсрочка исполнения обязательств по контракту (либо планируемая, если сейчас отсутствует).
    • Отрасль, в которой работает поставщик (контрагенты поставщика).
    • История убытков.
    • Лимит возмещения.
    • Тип контрагентов, их количество, доля в общем обороте. Диверсификация портфеля контрагентов.

  • Как формируется премия в страховании авансовых платежей?

      Размер страховой премии рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса и с учетом специфики сделок. Это помогает нам быть уверенными в том, что Страхователь получит решение, наилучшим образом соответствующее потребностям и высокое качество обслуживания за разумную цену.

      Существуют следующие понятия данного термина:
    • Минимальная (невозвратная) премия.
    • Доплата к минимальной страховой премии.

  • Что такое страховая премия?

    Страховая премия  —  плата за услуги страхования, которая уплачивается в ГЕРСА по условиям договора страхования. Может оплачиваться как единовременно, так и разбиваться на несколько частей.

  • Если окончательная страховая премия меньше минимальной, производится ли возврат неизрасходованной премии?

    Возврат не производится. Минимальная страховая премия уплачивается в полном объеме.

  • Что такое доплата к минимальной страховой премии?

    Если страховая премия, рассчитанная на основании итоговой декларации, выше минимальной, то расчетная разница уплачивается в ГЕРСА согласно условиям договора.

  • Как производится расчет основной премии по договору страхования?

    На регулярной основе Страхователь подает в ГЕРСА декларации торгового оборота по всем дебиторам. Сумма таких деклараций за один период страхования умножается на тариф, что определяет итоговую страховую премию.

    С учетом уплаченной минимальной страховой премии, выставляются дополнительные счета для оплаты.

  • Какие факторы влияют на страховой тариф?

    • Планируемый застрахованный торговый оборот на ближайшие 12 месяцев.
    • Отсрочка исполнения обязательств по контракту (либо планируемая, если сейчас отсутствует).
    • Отрасль, в которой работает поставщик (контрагенты поставщика).
    • История убытков.
    • Лимит возмещения.
    • Тип контрагентов, их количество, доля в общем обороте. Диверсификация портфеля контрагентов.

  • Как формируется премия в страховании авансовых платежей?

      Размер страховой премии рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса и с учетом специфики сделок. Это помогает нам быть уверенными в том, что Страхователь получит решение, наилучшим образом соответствующее потребностям и высокое качество обслуживания за разумную цену.

      Существуют следующие понятия данного термина:
    • Минимальная (невозвратная) премия.
    • Доплата к минимальной страховой премии.

  • Что такое страховая премия?

    Страховая премия  —  плата за услуги страхования, которая уплачивается в ГЕРСА по условиям договора страхования. Может оплачиваться как единовременно, так и разбиваться на несколько частей.

  • Как повлиять на оценку негативной информации?

    Обычно одно негативное событие приводит к возникновению других событий, ухудшающих финансовую устойчивость контрагента. Эта причинно-следственная связь может быть использована для того, чтобы оценить является ли информация негативной.

  • Что делать с негативной информацией?

    На Страхователе лежит обязанность уведомлять нас о ставшей ему известной негативной информации о своих контрагентах. Обычно это делается с помощью письма, направляемого по почтовой, факсимильной или электронной связи.

  • Кто определяет, какая информация негативная, а какая нет?

    Решение о том, какую информацию отнести к негативной, а какую нет, принимает в первую очередь Страхователь. ГЕРСА на основании анализа негативной информации вправе изменить условия страхования как минимум в части кредитного лимита.

  • Что такое негативная информация?

    Негативная информация — события и/или обстоятельства, которые привели или могут привести к ухудшению финансового положения, кредитоспособности покупателя или контрагента.

    Например, возникновение просроченной задолженности у покупателя или подачу судебных исков в отношении покупателя можно отнести к негативным событиям, которые при определенных условиях могут привести к дефолту/банкротству покупателя, и, соответственно, убыткам поставщика.
    Также негативно на финансовое состояние покупателя может сказаться смена бенефициара (собственника), реструктуризация компании и т.п.

Отправить заявку
 
Уважаемые клиенты и партнеры!

В июне 2024 года компания Euler Hermes сменила своё фирменное наименование на ГЕРСА. Теперь вы можете найти нас на официальном сайте компании gersains.ru.

После изменения наименования наша компания продолжает работать в обычном режиме, выполняя все обязательства перед клиентами и партнерами.

Спасибо за ваше доверие и поддержку!